Как провести оценку профессиональных рисков в организации?

Рассмотрим такой важный вопрос на сегодняшний день: «Как провести оценку профессиональных рисков в организации?» (ОПР). Это определение возможной вероятности нанесения здоровью человека по причине негативного влияния вредных и опасных производственных условий работы в процессе выполнения своих обязанностей по трудовому договору. Проведение проверки является прямой обязанностью работодателя. Кроме ее выполнения требуется, так же, выявленные риски снижать, информировать сотрудников об имеющихся опасностях при выполнении своей работы.

провести оценку профессиональных рисков в организации

Следует отметить, что при ответе на вопрос: как провести оценку профессиональных рисков в организации, требуется учитывать опасность и для подрядчиков, которые задействованы в производственных работах. Действующее законодательство регламентирует обязанности работодателя в оценивании рисков и их управлении. Данные положения четко прописаны в ГИТ и СОУТ.

Реализация мероприятия (по ОПР) предполагает выявление не только каких-либо вредоносных и серьезных факторов, но и прочие возможные риски, которые могут возникать на рабочих местах. Эти данные получаются при исследовании информации контроля промышленного производства, выводов санитарного и эпидемиологического контроля, а также норм и правил различных государственных органов. Необходимо понимать, что чем больше будет использовано материалов, описывающих факторы рисков, тем более объективным и полноценным будет предоставленный отчет.

Проводить оценку профессиональных рисков в организации нужно в любом направлении бизнеса. Данные мероприятия требуется, так же, выполнять и в таких местах, как офис, детский сад, общественном заведении, в производственных цехах предприятий.

 

Проверка – еще один инструмент давления на бизнес.

В сегодняшних условиях ведения бизнеса проверка профессиональных рисков является новым способом финансового давления на предпринимателей. Обусловлено это тем, что за не соблюдение предписаний законодательства могут быть наложены штрафные санкции.

Нормы, прописанные в ГИТ. Данная процедура имеет определенные положительные моменты, которые сводятся к следующему: получение информации относительно характеристик производственных помещений, технических устройств и строений и пр. При комплексном и компетентном подходе представляется возможным значительно снизить имеющиеся профриски.

Как провести оценку профессиональных рисков в организации?

Привлечь профильную организацию – наиболее оптимальный вариант решения задачи. Назначенный специалист проводит профессиональный аудит документации по охране труда и самого производства, после чего на основании полученных данных формирует отчет. Кроме этого, привлечение специалистов из этой области имеет целый ряд преимуществ:

  • наличие требуемой компетенции;
  • полное соблюдение государственных норм и требований;
  • предоставляется гарантия получения надлежащего результата посредством подписанного договора.

Для того чтобы ответить на вопрос: «Как провести оценку профессиональных рисков в организации?», следует уточнить следующие основные нюансы: какой документ будет выдан после оценки, наличие соответствующей компетенции, каковы сроки реализации работ и пр.

В связи с этим, предприятие получает необходимые гарантии и конкретные сроки выполнения мероприятий. При этом следует учитывать, что клиенту такой организации потребуется оплатить предоставленные услуги.

Как провести оценку профессиональных рисков

Самостоятельное решение вопроса. Проведение самостоятельной проверки профрисков имеет, как достоинства, так и недостатки. Плюсами можно назвать минимизация финансовых расходов, возможность приобретение дополнительного опыта. Минусы – высокая вероятность получить штраф (за несоблюдение норм), длительный срок выполнения.

Имеется ли другой вариант решения вопроса? Выполнение процедуры оценки с помощью специализированного программного обеспечения. При его использовании программа самостоятельно произведет соответствующие расчеты и выдаст показатели уровней рисков. Единственное, что потребуется предприятию ввести действительные данные.

Кому следует осуществлять процедуру по оценке профрисков?

Каждый собственник производственного бизнеса обязан, согласно действующим предписанием соответствующих документов, провести оценку профессиональных рисков в организации. Именно поэтому крайне важно выполнять данные мероприятия своевременно и квалифицированно.

Когда следует провести оценку проф. рисков?

Конкретных трактовок относительно сроков и времени выполнения таких работ нет, однако следует понимать, что при неожиданной проверки со стороны контролирующих органов может привести к плачевным результатам.

При несоблюдении законодательства предусмотрен штраф до 80 000 рублей. Как выполнить требования закона, чтобы исключить начисление штрафных санкций.

В самом начале следует принять решение, каким образом будут выполняться действия. При этом следует напомнить, что наиболее приемлемым вариантом является привлечение специалистов. Принятие решения относительно самостоятельного проведения процедуры необходимо пройти такие этапы:

  1. Формирование и утверждение внутренней процедуры управления профрисками.
  2. Сбор имеющихся данных и их обработка.
  3. Определение выявленных уровней проф. рисков.
  4. Составление плана необходимых действий по снижению выявленных профрисков.

Как провести оценку профессиональных рисков в организации

По итогам проведенных мероприятий результаты рисков представляются, как в специальных отчетах, так и в другой документации. Для надлежащего выполнения работ по оценке профрисков необходима следующая документация и инструменты:

  • классификатор опасностей;
  • методология оценки и составленный план проведения процедуры;
  • договор со специализированной компанией на проведение работ;
  • составленный отчет относительно выполненных действий.

Исходя из этого, следует сказать, что ОПС – это важная составляющая успешной и безопасной предпринимательской деятельности. Именно поэтому требуется обратить внимание на реализацию данного вопроса.

В данной статье мы рассмотрели очень важный и обязательный вопрос для каждого работодателя, а именно: «Как провести оценку профессиональных рисков в организации?». Если Вы задались таким вопросом то, мы можем оказать такую услугу как с выездом в организацию, так и дистанционно. Работаем по всей России, звоните или оставляйте заявку на расчет стоимости!

Расчет стоимости проведения оценки профрисков в Вашей организации:

Название организации*

Контактное лицо*

Телефон с кодом города*

Ваш e-mail на который придет расчет стоимости

Перечень рабочих мест (штатное расписание)

При отсутствии штатного расписания либо перечня рабочих мест для оценки профессиональных рисков укажите:

Количество офисных рабочих мест

Количество мест рабочих специальностей

Комментарии