Как провести СОУТ?

Наверно каждый работодатель уже слышал о необходимости провести СОУТ, проводить специальную оценку условий труда обязан каждый. Так гласит федеральный закон №426-ФЗ. Давайте же поподробнее рассмотрим это ответственное мероприятие, ведь чтобы его провести, нужно соблюсти все меры, прописанные законом. Что это за меры, мы сейчас и узнаем.

Первый этап. Подготовительный

Проведение специальной оценки условий труда – официальное мероприятие и провести СОУТ без ведома руководства не возможно. Поэтому дата и время назначаются сугубо руководителем. Для начала, надо составить график выполнения данных работ. Далее выбрать членов будущей комиссии, должно получиться нечетное число. Выбор происходит сугубо индивидуально, но есть пара нюансов. В составе комиссии должен быть специалист по охране труда. Без него данное мероприятие будет недействительно.

Такого специалиста обязано иметь каждое предприятие, если на нем работает более 50 человек. В других случаях на данную должность можно назначить любого работника или самого руководителя. Если все же количество рабочих выше указанной цифры, а службы охраны труда нет, то придется прибегнуть к помощи сторонних организаций.

провести СОУТ

Что же касается документации, обязательно наличие приказа о сроках проведения спецоценки труда и назначения комиссии. Также у специалиста по охране труда должен присутствовать документ, который подтверждает его должность.

Второй этап. Определение рабочих мест, на которых будет проводиться СОУТ

На данном этапе руководитель и уже утвержденная комиссия должны выбрать рабочие места, которые будут подлежать проверки. По окончанию данной процедуры создается специальная форма, в которой комиссия дает свое одобрение в письменном виде. Без наличия данного документа приступать к аттестации рабочих мест труда нельзя.

Стоит отметить, что некоторые помещения считаются аналогичными. Если, например группа программистов работает в однотипных кабинетах, то будет происходить оценка лишь 20% рабочих мест. Следует учесть, что в однотипных помещениях должны работать люди одной профессии, иначе такие помещения не будут считаться аналогичными. Это связано с тем, то, что у каждой работы есть свои специфические требования, которые должны быть учтены в ходе проверки.

Третий этап. Пришло время обратиться к организации чтоб провести СОУТ

Чтобы осуществить специальную оценку труда, необходимо прибегнуть к услугам компаний, специализирующихся на этой работе официально. Выбранная организация должна быть не только официальной, но и аккредитованной, поэтому подойдите к этому вопросу на полном серьезе. Определившись с выбором, Вам предстоит заключить с ней договор.

Пришло время приступить непосредственно к оценке. Компания, с которой был заключен договор, приступит к выполнению своих обязательств. Ее целью будет определить факторы, которые могут принести вред здоровью и жизни рабочих.

По результатам оценки, руководителем составляется декларация, в которую включаются рабочие места, не представляющие опасность. Декларация должна быть передана в трудовую инспекцию в течение тридцати дней с даты утверждения отчета председателем комиссии утвержденный приказом, перед тем как провести СОУТ. Срок ее действия – 5 лет.

Что же касается помещений, представляющих потенциальную опасность работникам, их предстоит разделить по классам опасности. Каждый класс представляет свою группу риска. Именно благодаря этой информации, определяется сумма страховых взносов в ПФР.

Заключительный этап. Пришло время составить отчет о проведении СОУТ

В отчет заносятся результаты проведенной специальной оценки условий труда. Отчет должны подписать все участники процесса. Не забудьте ознакомить с ним рабочих. Вот и все, что было необходимо сделать для проведения данного мероприятия.

Желаем Вам быстрого и качественного выполнения данного требования Трудового Кодекса РФ и мы рады будем сделать спецоценку без отрыва Ваших специалистов от своих должностных обязанностей. На результат работ к тому же мы даём гарантию на весь срок действия отчета – 5 лет! Звоните!

провести СОУТ

 

ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: