Закон специальная оценка условий труда (ФЗ 426 от 28.12.2013 г.)

Закон о специальной оценке условий труда ФЗ 426 от 28.12.2013 гЗакон о специальной оценке условий труда ФЗ 426 от 28.12.2013 г.

 

В последние года законодательство в области охраны труда претерпевает значительные изменения, больше наверно подходят слова – коренные изменения. Долго длились различные публичные обсуждения и разговоры о необходимости перемен и ужесточении ответственности за нарушение требований техники безопасности и охраны труда. Об этом заявляли как представители профсоюзов, чиновники различных министерств и ведомств, так и первые лица государства и субъектов Российской Федерации. Причиной тому стала не радужная статистика происходящих несчастных случаев и происшествий на предприятиях и организациях различных отраслей и сфер деятельности в России. Например, по данным Минтруда в одной только сфере строительства за 2013 год в России погибло около пятисот человек. К тому же много слов было сказано и о том, что процедура проведения аттестации рабочих мест по условиям труда перестала быть эффективной и выполнять ту задачу, которую на неё возлагали изначально, и превратилась в формальный процесс оформления документов.

И вот, наконец, начали происходить реальные изменения. Первой ласточкой стал, наверно самый обсуждаемый на интернет форумах и различных конференциях, Закон о специальной оценке условий труда ФЗ 426 от 28.12.2013 года, который стал неожиданным подарком для всех специалистов производящих аттестацию рабочих мест. Также был принят Закон 421 ФЗ вносивший изменения в различные законы и подзаконные акты в связи с принятием новой процедуры, в том числе в Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс об Административных правонарушениях и т.п.

По своей структуре закон № 426 ФЗ состоит из четырех основных разделов, в первом из которых разъясняется предмет его регулирования, дается само понятие спецоценки и описываются основные права и обязанности основных участников этого процесса, а именно работодателя, его работника и организаций выполняющих СОУТ. А также здесь указано, для каких целей используются результаты данного процесса (статья 7).

Во втором, самом большом, разделе подробно расписана вся процедура выполнения работ по спецоценке, начиная с организации и подготовки к процессу, продолжая подробными этапами производства, заканчивая оформлением результатов и особенностями проведения работ. Здесь также указывается (статья17), в каких случаях возникает необходимость во внеплановом выполнении процедуры. И за организацией подрядчиком закрепляется обязанность по передаче всех результатов, в государственную информационную аналитическую систему учета, где будут аккумулироваться все результаты выполнения СОУТ.

Третий раздел устанавливает требования к организациям, которые занимаются проведением спецоценки, в том числе к квалификационным требованиям сотрудников этих лабораторий и контрольно-измерительному оборудованию, а также нормативно-методическому обеспечению измерительного процесса и сотрудников лаборатории. В спорных ситуациях предприятие заказчик имеет право провести экспертизу результатов выполненных работ, в каких случаях и за чей счет она проводится указано в статье 24 Закона.

В заключительном четвертом разделе Закона о специальной оценке условий труда ФЗ 426 от 28.12.2013 г. даются рекомендации к действиям в случае возможных разногласий между участниками процесса выполнения СОУТ, а также информация о государственном контроле над данным процессом, переходных положениях в связи с прекращением аттестации рабочих мест и порядком вступления данных положений в законную силу.

Наш Центр полностью соответствует всем требованиям законодательства и гарантирует качество выполненных работ, за консультациями звоните по телефонам указанным в разделе контакты.